Сроки перехода на накладные 3 версии формата в ЕГАИС. Ответы ФСРАР на вопросы

11 мая 2018

С 15.03.2018 ЕГАИС принимает товарно-транспортные накладные третьей версии формата, но полноценный переход на «помарочный» учет состоится 1.07.2018.

Вопрос: В ЕГАИС 3.0 обязательно применять марки для «побутылочного» учета?

Ответ: Обратите внимание, что накладная третьей версии в необязательном порядке содержит марки. По сути, вы можете отправлять продукцию без марок, система будет это пропускать. Переход на полноценный «помарочный» учет состоится 1.07.2018. Если вы захотите перейти на эти документы сейчас, то мы вас не ограничиваем.

 

Вопрос: Будут ли переноситься сроки введения накладных третьей версии формата?

Ответ: По просьбам участников рынка введение накладных версии 3.0 отсрочено до 15 марта. Но после 12:00 15 марта накладные второй версии не принимаются. Документооборот по отправленному ранее этого срока товару можно будет завершить документами того формата, в котором он начинался. Аналогичная ситуация по введению «побутылочного» учета. Говорить о переносе сроков можно только по истечении определенного времени и по мере того, как вы будете внедрять новый учет. Мы не будем сдвигать сроки, если вы начали работу по внедрению учета только 1 июня, хотя срок для обязательного перехода установлен на 1 июля. Если же мы будем видеть, что вы начали работу сейчас, заключили какие-то договора, закупили оборудование, идут монтажные работы, мы готовы будем рассматривать возможность увеличения срока переходного периода. Но мы будем это обсуждать ближе к обозначенной дате.

 

Вопрос: Каким образом будет маркироваться тара с бутылками?

Ответ: У нас было два пути — попросить вас договориться между собой о каком-то едином формате маркировки или утвердить всё самим. Пока, к сожалению, производители с сетями не договорились. В ближайшее время я должен получить ответ от СПАСа (Союза производителей алкогольной продукции) и АКОРТа. Если общее решение принято не будет, значит мы идём вторым путём — утверждаем маркировку самостоятельно.

 

Вопрос: Случилось так, что в заведении общественного питания бармен пробил по кассе и списал марку, не отсканировав. В итоге получился излишек. Что в такой ситуации делать?

Ответ: Вы допустили нарушение порядка списания. Будет ли лицензирующий орган обращать на это внимание, я не могу сказать, потому что вас лицензирует субъект. Для того чтобы подбить остатки к нормальному состоянию есть акт списания с основанием «иные цели», там штриховой код указывать не обязательно.

 

Вопрос: Будет ли в личном кабинете для формирования декларации?

Ответ: Многие из вас спрашивали, должны ли ровняться декларации с ЕГАИС. Мы отвечали, что они не могут ровняться, потому что это разные методологии учета. Например, в декларации товар указывается по дате накладной, а в ЕГАИС — по дате поступления. То есть, с точки зрения декларации товар уже у вас, а с точки зрения ЕГАИС — ещё нет.


Другие новости

18 сентября

В 2015 году компания «Экомилк», один из крупнейших поставщиков молока и молочной продукции, выставила первый электронный счет. Сейчас можно подвести итоги и рассказать, как отразился переход к электронному документообороту на деятельности компании.

18 сентября

В России с 1 июля 2020 года введена обязательная маркировка ряда товаров: лекарств, обуви, табачных изделий. C 1 октября маркировка станет обязательной для духов и фотоаппаратов, а с 1 ноября — для шин и покрышек.

18 сентября

Рассмотрим процедуру заказа и списания кодов до их нанесения на товар и удаление ненужных УПД.

18 сентября

Покупатели часто пользуются правом вернуть купленные вещи. Закон «О защите прав потребителей» позволяет возвратить товар, который не подошел. Перечень товаров-исключений, которые нельзя вернуть, приведен в постановлениях правительства от 19.01.1998 55 и 924 от 10.11.2011. Кроме того, у продавца есть обязанности по возврату продукции ненадлежащего качества. При оформлении понадобится создать кассовый чек, в нем признаком расчета будет «возврат прихода». Разъясняем, как правильно это сделать.