Сроки перехода на накладные 3 версии формата в ЕГАИС. Ответы ФСРАР на вопросы

11 мая 2018

С 15.03.2018 ЕГАИС принимает товарно-транспортные накладные третьей версии формата, но полноценный переход на «помарочный» учет состоится 1.07.2018.

Вопрос: В ЕГАИС 3.0 обязательно применять марки для «побутылочного» учета?

Ответ: Обратите внимание, что накладная третьей версии в необязательном порядке содержит марки. По сути, вы можете отправлять продукцию без марок, система будет это пропускать. Переход на полноценный «помарочный» учет состоится 1.07.2018. Если вы захотите перейти на эти документы сейчас, то мы вас не ограничиваем.

 

Вопрос: Будут ли переноситься сроки введения накладных третьей версии формата?

Ответ: По просьбам участников рынка введение накладных версии 3.0 отсрочено до 15 марта. Но после 12:00 15 марта накладные второй версии не принимаются. Документооборот по отправленному ранее этого срока товару можно будет завершить документами того формата, в котором он начинался. Аналогичная ситуация по введению «побутылочного» учета. Говорить о переносе сроков можно только по истечении определенного времени и по мере того, как вы будете внедрять новый учет. Мы не будем сдвигать сроки, если вы начали работу по внедрению учета только 1 июня, хотя срок для обязательного перехода установлен на 1 июля. Если же мы будем видеть, что вы начали работу сейчас, заключили какие-то договора, закупили оборудование, идут монтажные работы, мы готовы будем рассматривать возможность увеличения срока переходного периода. Но мы будем это обсуждать ближе к обозначенной дате.

 

Вопрос: Каким образом будет маркироваться тара с бутылками?

Ответ: У нас было два пути — попросить вас договориться между собой о каком-то едином формате маркировки или утвердить всё самим. Пока, к сожалению, производители с сетями не договорились. В ближайшее время я должен получить ответ от СПАСа (Союза производителей алкогольной продукции) и АКОРТа. Если общее решение принято не будет, значит мы идём вторым путём — утверждаем маркировку самостоятельно.

 

Вопрос: Случилось так, что в заведении общественного питания бармен пробил по кассе и списал марку, не отсканировав. В итоге получился излишек. Что в такой ситуации делать?

Ответ: Вы допустили нарушение порядка списания. Будет ли лицензирующий орган обращать на это внимание, я не могу сказать, потому что вас лицензирует субъект. Для того чтобы подбить остатки к нормальному состоянию есть акт списания с основанием «иные цели», там штриховой код указывать не обязательно.

 

Вопрос: Будет ли в личном кабинете для формирования декларации?

Ответ: Многие из вас спрашивали, должны ли ровняться декларации с ЕГАИС. Мы отвечали, что они не могут ровняться, потому что это разные методологии учета. Например, в декларации товар указывается по дате накладной, а в ЕГАИС — по дате поступления. То есть, с точки зрения декларации товар уже у вас, а с точки зрения ЕГАИС — ещё нет.


Другие новости

24 мая

Команда сервиса учла пожелания пользователей Контур.Маркета, и теперь загрузка прайса из Excel занимает меньше времени. Раньше Маркет импортировал из Excel только названия товаров, их цены и штрихкоды. Теперь в каталоге автоматически сохраняется еще и артикул, группа товара, количество или остаток, единица измерения, ставка НДС, тип чека.

21 мая

По просьбам пользователей команда Контур.Маркета доработала процесс переоценки различных партий товара. Логика расчетов не изменилась, но теперь сервис показывает больше данных для работы с ценами.

16 мая

Малому бизнесу больше вам не придется вести рабочие записи на бумаге. В Контур.Маркете появилась возможность избежать рутины и автоматизировать расписание смен, ведение списка клиентов и персонала, создание заказ-нарядов. Сервис передает данные на кассу и отражает в отчетах, какие товары и услуги лучше продаются, а также какие работники приносят больше выручки.

7 мая

18 апреля состоялась церемония награждения победителей премии «ПРО ЭДО» в Москве. Лучшие проекты автоматизации документооборота были выбраны среди клиентов СКБ Контур.