Сроки перехода на накладные 3 версии формата в ЕГАИС. Ответы ФСРАР на вопросы

11 мая 2018

С 15.03.2018 ЕГАИС принимает товарно-транспортные накладные третьей версии формата, но полноценный переход на «помарочный» учет состоится 1.07.2018.

Вопрос: В ЕГАИС 3.0 обязательно применять марки для «побутылочного» учета?

Ответ: Обратите внимание, что накладная третьей версии в необязательном порядке содержит марки. По сути, вы можете отправлять продукцию без марок, система будет это пропускать. Переход на полноценный «помарочный» учет состоится 1.07.2018. Если вы захотите перейти на эти документы сейчас, то мы вас не ограничиваем.

 

Вопрос: Будут ли переноситься сроки введения накладных третьей версии формата?

Ответ: По просьбам участников рынка введение накладных версии 3.0 отсрочено до 15 марта. Но после 12:00 15 марта накладные второй версии не принимаются. Документооборот по отправленному ранее этого срока товару можно будет завершить документами того формата, в котором он начинался. Аналогичная ситуация по введению «побутылочного» учета. Говорить о переносе сроков можно только по истечении определенного времени и по мере того, как вы будете внедрять новый учет. Мы не будем сдвигать сроки, если вы начали работу по внедрению учета только 1 июня, хотя срок для обязательного перехода установлен на 1 июля. Если же мы будем видеть, что вы начали работу сейчас, заключили какие-то договора, закупили оборудование, идут монтажные работы, мы готовы будем рассматривать возможность увеличения срока переходного периода. Но мы будем это обсуждать ближе к обозначенной дате.

 

Вопрос: Каким образом будет маркироваться тара с бутылками?

Ответ: У нас было два пути — попросить вас договориться между собой о каком-то едином формате маркировки или утвердить всё самим. Пока, к сожалению, производители с сетями не договорились. В ближайшее время я должен получить ответ от СПАСа (Союза производителей алкогольной продукции) и АКОРТа. Если общее решение принято не будет, значит мы идём вторым путём — утверждаем маркировку самостоятельно.

 

Вопрос: Случилось так, что в заведении общественного питания бармен пробил по кассе и списал марку, не отсканировав. В итоге получился излишек. Что в такой ситуации делать?

Ответ: Вы допустили нарушение порядка списания. Будет ли лицензирующий орган обращать на это внимание, я не могу сказать, потому что вас лицензирует субъект. Для того чтобы подбить остатки к нормальному состоянию есть акт списания с основанием «иные цели», там штриховой код указывать не обязательно.

 

Вопрос: Будет ли в личном кабинете для формирования декларации?

Ответ: Многие из вас спрашивали, должны ли ровняться декларации с ЕГАИС. Мы отвечали, что они не могут ровняться, потому что это разные методологии учета. Например, в декларации товар указывается по дате накладной, а в ЕГАИС — по дате поступления. То есть, с точки зрения декларации товар уже у вас, а с точки зрения ЕГАИС — ещё нет.


Другие новости

21 февраля

В конце февраля стартует конкурс на премию «ПРО ЭДО» среди пользователей систем Диадок и Контур.EDI. По итогам конкурса будут награждены лучшие проекты электронного документооборота. Для проектов ритейла выделена отдельная номинация.

1 февраля

Разработчики Контур.Маркета выпустили сразу несколько обновлений по пожеланиям пользователей. Теперь сервис распознает накладные, хранит данные об изменении цен, позволяет вернуть товар из архива в процессе работы с накладной и сам указывает закупочные цены в автоматических актах постановки.

1 февраля

Выгружайте отчеты о движении товаров и прибыли в Excel, узнавайте, когда пора обновить кассу, легко добавляйте маркированный табак в чеки, удаляйте из каталога ненужные товары.

30 января

19.12.2018 ФНС России приняла Приказ № ММВ-7-15/820@, скорректировавший формат электронных документов. В Диадоке готовятся обновления, чтобы пользователи могли работать с документами в актуальном формате.