Бесплатная выдача кодов началась с 20 января — в этот день стартовала добровольная маркировка молока и продуктов из него. Таким образом оператор планирует стимулировать участников рынка заранее подготавливаться к введению обязательной маркировки.
Получить коды бесплатно можно будет до вступления в силу требований по обязательной маркировке. Дата эта зависит от типа продукции: 1 июня 2021 года — для сыров и мороженого, 1 сентября — для молочных товаров длительного хранения (от 40 суток), а для продукции со сроком годности 40 суток и менее.
Технологии нанесения кодов на различные виды упаковки были протестированы в прошлом году, во время экспериментального этапа маркирования молочной продукции. За этот период производители совместно с представителями ЦРПТ и производителями упаковки смогли опробовать различные варианты, настроить и при необходимости изготовить оборудование для автоматизации процесса. Найденными решениями и полученным опытом компании, принимавшие участие в эксперименте, делятся на сайте национальной системы маркировки. Кроме того, там можно найти информацию по контрагентам, которые готовы к изготовлению и внедрению систем маркировки — типографиям, интеграторам и так далее.
Представитель ЦРПТ и руководитель направления «Молоко» Алексей Сидоров сообщил, что по итогам эксперимента добавление DataMatrix кодов на упаковку не влияет ни на производительность линий, ни на скорость обработки ККТ информации при оформлении выбытия продукции.