«Деловая Россия» не согласна со сроками введения маркировки товаров

26 ноября 2019

Внедрение обязательной маркировки товаров приобретает все больший размах. Уже в ближайшее время ей будут подлежать изделия легкой промышленности, обувь, духи, шины и покрышки, фотовспышки и фототехника, а далее и прочая бытовая техника. Для бизнеса эта необходимость повлечет дополнительные расходы. Это коснется не только производителей и импортеров — им необходимо будет наносить на каждую единицу товара специальный код, стоимость которого равна 50 копейкам. Ритейлерам же нужно будет обновлять контрольно-кассовую технику — закон о ее применении требует, чтобы фискальный накопитель имел счетчики запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара, умел принимать от ККТ коды маркировки, самостоятельно проверять достоверность этих кодов, а также умел шифровать и дешифровать запросы, которыми он обменивается с ККТ.

По словам представителей Федеральной налоговой службы, пока даже не существует фискальных накопителей, которые бы соответствовали всем этим требованиям. Конечно, закон позволяет пользоваться уже действующими ФН до окончания срока их регистрации, но к августу 2021 года все они должны быть заменены.

Одной из целей введения закона об обязательной маркировке правительство называет борьбу с контрфактной продукцией. И именно этот аргумент используют в своем письме министру торговли представители общественной организации «Деловая Россия», прося того отсрочить введение маркировки товаров для сложной бытовой и электротехники (в частности, фотокамеры и вспышки). Они обосновывают свое предложение тем, что подделок сложной техники практически нет — делать их и технически сложно, и невыгодно. В итоге дополнительные расходы, которые будет нести бизнес, не будут окупаться.


Другие новости

11 мая

Раньше пользователям Контур.Маркет Кассы для интеграции с терминалами Сбера надо было подключаться через Bluetooth. Сейчас модуль поддерживает USB. Обновление Маркета поможет кассирам избежать ошибок: сумму не надо вводить вручную на терминале, она автоматически передается с кассы.

11 мая

Использование системы лояльности позволяет лучше узнавать клиентские запросы, поощрять покупательскую активность и стимулировать рост продаж. Рассказываем о наборе инструментов, доступных пользователям Контур.Маркета.

11 мая

В работе кафе, ресторанов и других заведений общепита используются модификаторы — дополнения к блюдам, которые нужно передать на кухню вместе с заказом. Теперь Контур.Маркет позволяет добавлять модификаторы.

11 мая

Клиентам Контур.Маркета, работающим в сфере общепита или розничным продаж, стало проще отслеживать наличие товаров или компонентов для блюд. Они могут вовремя пополнять запасы.