+7 495 465-80-17   ⋅  

Госдума готовит изменения для пользователей ЭЦП

14 ноября 2019

Одним из самых ожидаемых изменений, связанных с этим законом, стала возможность признавать электронные подписи, выпущенные в других государствах. Это новшество даст возможность организовывать международный электронный документооборот, а также откроет иностранным компаниям доступ к участию в электронных торгах на территории России.

Также этими поправками вводится новое понятие — «облачная электронная подпись». Как уже сообщалось ранее, такая ЭЦП для своего использования не требует наличия физического наличия, документы для подписания направляются на удаленный — «облачный» — сервер. В законопроекте отдельно прописана ответственность компаний-операторов, содержащих такие сервера, в частности, правила хранения ключей ЭЦП и необходимые меры для обеспечения безопасности документооборота.

Ужесточаются и правила выдачи электронных подписей, равно как и требования к удостоверяющим центрам. В законе четко перечисляются способы идентификации заявителя, обратившегося за получением ЭЦП, и информация об этом способе будет включена непосредственно в сертификат ЭП. Кроме того, повышаются требования к УЦ, а процедура их аккредитации становится централизованной. Действующим УЦ законом отводится два года на подтверждение аккредитации.

Есть в данном законопроекте и изменения, затрагивающие всех участников рынка, использующих электронные подписи. Теперь каждый документ представители юридических лиц должны будут подписывать двумя ЭП — юрлица и физлица. Однако, руководители и генеральные директора, имеющие право подписи документов без доверенности, будут от такой необходимости избавлены. Всем остальным должностным лицам компаний необходимо будет подтверждать свои полномочия и проставлять личную ЭЦП.


Другие новости

19 июля

Когда вы готовите ответ на требование ФНС, часто необходимы одинаковые операции сразу по нескольким документам. Разработчики Экстерна реализовали новую опцию, чтобы упростить эту работу — кнопки массовых действий.

18 июля

Абоненты Экстерна могут получить через сервис электронную доверенность для сдачи отчетности в налоговую инспекцию. Такая доверенность требуется владельцам сертификатов физлица. А еще ее можно оформить вместо бумажной, чтобы отчитываться с сертификатом организации на сотрудника.

13 июля

Пользователям ОФД от Контура доступна услуга удаленной перерегистрации кассы. Она экономит время. Не надо ездить в сервисный центр или останавливать продажи. Напомним, что ККТ необходимо регистрировать повторно, если устройство установлено по новому адресу или истек срок действия ФН.