ЕНВД: когда же все‑таки он будет отменен?

2 сентября 2019

Что такое ЕНВД? Это особый режим налогообложения, предполагающий оплату единого налога на вмененный доход. Он был введен с 2002 года для упрощения налогообложения и стимулировании развития малого и среднего бизнеса. При применении этого режима организация платит вместо трех налогов — на доход, на НДС и на имущество — один, рассчитывающийся по единой ставке с применением четко определенных государством и региональными властями корректирующих коэффициентов. Это выгодно как для представителей бизнеса (налогом облагаются предполагаемые доходы, независимо от доходов фактических), и для властей тех регионов, где используется этот режим (налоговые отчисления в полном объеме идут напрямую в бюджет региона).

Однако, у ЕНВД есть и побочные эффекты. По закону, платить его могут только организации, где количество работников не превышает 100 человек. Таким образом законодатели ограничили применение такой «льготной» системы крупными организациями. Однако, здесь нашелся обходной путь в виде дробления бизнеса на несколько юридических лиц, каждое из которых в отдельности отвечало условиям применения ЕНВД. В результате, по оценкам экспертов, бюджет страны недополучает налогов на сумму около 4 триллионов рублей.

Этот режим изначально вводился как временный, но срок его использования уже продлевался несколько раз, в последний раз — до 1 января 2021 года. Однако сейчас власти заявили о том, что считают нецелесообразным продлевать его снова. Более того, с 1 января 2020 года часть организаций может потерять право на применение ЕНВД — кто-то в силу решения местных властей о прекращении действия этого режима в регионе, как, например, в Пермской области, а кто-то в силу введения «переходного режима» и сокращения списка видов деятельности, подлежащих ЕНВД.


Другие новости

17 ноября

Независимые эксперты и бизнес-сообщество выбрали лучшие проекты по переходу на электронный документооборот. Награды Контур вручает уже второй раз, отмечая самые интересные и эффективные кейсы внедрения цифровых инноваций.

16 ноября

В системе интернет-отчетности Контур.Экстерн полезное пополнение — сервис «Контроль рисков для бизнеса». Он уведомит клиентов о событиях, которые могут иметь негативные последствия.

15 ноября

Бухгалтер-аутсорсер может объединить обслуживаемые организации, у которых есть поставка Экстерна, в одну групповую учетную запись. Это значительно облегчает работу и экономит время.

9 ноября

2 ноября 2020 года вышло Постановление Правительства Российской Федерации №1779 от 02.11.2020, вносящее изменения в правила маркировки и мониторинга оборота лекарств