+7 495 465-80-17   ⋅  

Электронная цифровая подпись: планируемые изменения

21 августа 2019

Для использования системы ЭДО организациям необходимо оформить электронную цифровую подпись. Сейчас это можно сделать в аккредитованном удостоверяющем центре, которых в России насчитывается несколько сотен.
Однако, в настоящее время в Государственной Думе рассматриваются законопроекты, ужесточающие контроль государства над системой выдачи ЭЦП.
Так, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предлагается выдавать квалифицированные электронные подписи только в Федеральной налоговой службе. Физические лица смогут все так же получать ЭЦП в аккредитованных центрах, однако депутаты хотят увеличить размеры собственного капитала и страховой ответственности таких центров.
Предполагается, что для получения ЭЦП юридического лица его генеральный директор должен иметь собственную электронную цифровую подпись. Конечно, в таких условиях необходимость более строгого контроля за удостоверяющими центрами, выдающими ЭЦП физическим лицам, становится еще более актуальной. В данный момент отмечается очень много нарушений со стороны УЦ, стремящимися упростить процедуру получения цифровой подписи, чтобы привлечь большее количество клиентов. Это, к сожалению, ведет ко множеству злоупотреблений в данной сфере и к росту количества мошеннических схем, приводящих к серьезным последствиям, например, в сфере недвижимости.
Конечно, ужесточение контроля со стороны государства ведет к монополизации, особенно в области выдачи ЭЦП юридическим лицам и предпринимателям. Однако, при переходе к «электронному государству», которое активно идет сейчас в России, цифровая подпись становится, по сути, одним из основных удостоверений личности, и, по мнению экспертов, в таком важном вопросе контроль государства — это необходимость.


Другие новости

13 сентября

Конкурс проходит для организаций, которые пользуются системами электронного документооборота Диадок и Контур.EDI. Участвовать может малый, средний и крупный бизнес – номинации подходят для разных масштабов компаний. Сбор заявок открыт до 1 октября.

27 августа

В России с 8 июля 2021 года начала действовать национальная система прослеживаемости. Этому предшествовал эксперимент по контролю за перемещением ограниченных групп товаров, продлившийся два года. К нему можно было добровольно присоединиться. А сейчас все участники нацсистемы должны настроить работу с электронными счетами-фактурами или первичными документами для неплательщиков НДС.

6 августа

Эксперты Контура объяснили владельцам онлайн-касс, что поменяется в их работе с 6 августа 2021 года. Публикуем разъяснения о требованиях к фискальным накопителям (ФН) и формате фискальных документов (ФФД) для продажи маркировки.

30 июля

Если в файле Excel указана закупочная цена, она будет перенесена в карточки товаров и акты постановки. Не придется вносить цифры вручную.