Для использования системы ЭДО организациям необходимо оформить электронную цифровую подпись. Сейчас это можно сделать в аккредитованном удостоверяющем центре, которых в России насчитывается несколько сотен.
Однако, в настоящее время в Государственной Думе рассматриваются законопроекты, ужесточающие контроль государства над системой выдачи ЭЦП.
Так, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предлагается выдавать квалифицированные электронные подписи только в Федеральной налоговой службе. Физические лица смогут все так же получать ЭЦП в аккредитованных центрах, однако депутаты хотят увеличить размеры собственного капитала и страховой ответственности таких центров.
Предполагается, что для получения ЭЦП юридического лица его генеральный директор должен иметь собственную электронную цифровую подпись. Конечно, в таких условиях необходимость более строгого контроля за удостоверяющими центрами, выдающими ЭЦП физическим лицам, становится еще более актуальной. В данный момент отмечается очень много нарушений со стороны УЦ, стремящимися упростить процедуру получения цифровой подписи, чтобы привлечь большее количество клиентов. Это, к сожалению, ведет ко множеству злоупотреблений в данной сфере и к росту количества мошеннических схем, приводящих к серьезным последствиям, например, в сфере недвижимости.
Конечно, ужесточение контроля со стороны государства ведет к монополизации, особенно в области выдачи ЭЦП юридическим лицам и предпринимателям. Однако, при переходе к «электронному государству», которое активно идет сейчас в России, цифровая подпись становится, по сути, одним из основных удостоверений личности, и, по мнению экспертов, в таком важном вопросе контроль государства — это необходимость.
Электронная цифровая подпись: планируемые изменения
Другие новости
В разделе «Проактивные выплаты» появились новые фильтры и дополнительные реквизиты в списке входящих документов. Благодаря этому можно быстрее находить нужные сведения, анализировать статусы выплат и видеть, по каким договорам и периодам нетрудоспособности поступили сообщения от СФР.
Это поможет быстрее оформить пособие и избежать лишних запросов в СФР. Особенно удобно, если вы приняли нового сотрудника — данные о его доходах за последние два года поступят автоматически.
Теперь вы можете выгружать список мероприятий из раздела «Трудовые книжки (ЭТК)» в Excel. Это упрощает сверку с внутренними системами, позволяет быстро проверить статусы мероприятий и работать с данными в привычной таблице.
В сервисе обновлены проверки отчетов перед отправкой: часть предупреждений переведена в ошибки. Теперь система заранее показывает критичные несоответствия, чтобы их можно было исправить до отправки и снизить риск отказа.