Электронная цифровая подпись: планируемые изменения

21 августа 2019

Для использования системы ЭДО организациям необходимо оформить электронную цифровую подпись. Сейчас это можно сделать в аккредитованном удостоверяющем центре, которых в России насчитывается несколько сотен.
Однако, в настоящее время в Государственной Думе рассматриваются законопроекты, ужесточающие контроль государства над системой выдачи ЭЦП.
Так, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предлагается выдавать квалифицированные электронные подписи только в Федеральной налоговой службе. Физические лица смогут все так же получать ЭЦП в аккредитованных центрах, однако депутаты хотят увеличить размеры собственного капитала и страховой ответственности таких центров.
Предполагается, что для получения ЭЦП юридического лица его генеральный директор должен иметь собственную электронную цифровую подпись. Конечно, в таких условиях необходимость более строгого контроля за удостоверяющими центрами, выдающими ЭЦП физическим лицам, становится еще более актуальной. В данный момент отмечается очень много нарушений со стороны УЦ, стремящимися упростить процедуру получения цифровой подписи, чтобы привлечь большее количество клиентов. Это, к сожалению, ведет ко множеству злоупотреблений в данной сфере и к росту количества мошеннических схем, приводящих к серьезным последствиям, например, в сфере недвижимости.
Конечно, ужесточение контроля со стороны государства ведет к монополизации, особенно в области выдачи ЭЦП юридическим лицам и предпринимателям. Однако, при переходе к «электронному государству», которое активно идет сейчас в России, цифровая подпись становится, по сути, одним из основных удостоверений личности, и, по мнению экспертов, в таком важном вопросе контроль государства — это необходимость.


Другие новости

17 ноября

Независимые эксперты и бизнес-сообщество выбрали лучшие проекты по переходу на электронный документооборот. Награды Контур вручает уже второй раз, отмечая самые интересные и эффективные кейсы внедрения цифровых инноваций.

16 ноября

В системе интернет-отчетности Контур.Экстерн полезное пополнение — сервис «Контроль рисков для бизнеса». Он уведомит клиентов о событиях, которые могут иметь негативные последствия.

15 ноября

Бухгалтер-аутсорсер может объединить обслуживаемые организации, у которых есть поставка Экстерна, в одну групповую учетную запись. Это значительно облегчает работу и экономит время.

9 ноября

2 ноября 2020 года вышло Постановление Правительства Российской Федерации №1779 от 02.11.2020, вносящее изменения в правила маркировки и мониторинга оборота лекарств