Формат электронных документов изменился

30 января

Налоговая утвердила новый формат:

  • счетов-фактур;
  • документов об отгрузке товаров/выполнении работ, передаче имущественных прав/оказании услуг;
  • документов об отгрузке товаров/выполнении работ, передаче имущественных прав/оказании услуг, который включает в себя счет-фактуру.

Что изменилось

  1. В связи с ростом НДС список значений налоговой ставки пополнился новым значением — 20%.
  2. Чтобы сделать автоматическую обработку реквизитов в некоторых отраслях бизнеса более простой, была добавлена возможность обозначать признак информационных полей конкретной структуры, которую участники сделки обговаривают самостоятельно.
  3. Изменились поля для указания даты поставки товара, оказания услуг или выполнения работ. Сотрудник организации может проставить временной промежуток, обозначив начало и конец периода.
  4. В формате введены отдельные поля для кода, артикула, сорта и характеристики товара. Ранее все эти реквизиты указывались в одном поле — это осложняло автоматическую обработку данных со стороны пользователя ЭДО.
  5. В префиксе наименования файла документа для сделок по товарам, которые подлежат маркировке и прослеживаемости, были добавлены разные значения.
  6. В файлах отведены поля для маркируемых товаров, чтобы заполнять данные по идентификации продукции.
  7. Формат документов пополнился новым блоком со сведениями об условиях закупок для муниципальных и государственных нужд. Эта информация будет нужна для предоставления в управление казначейства.

Что еще нового

Налоговая конкретизировала, кому следует подписывать электронные документы в обстоятельствах, которые раньше могли привести к неразберихе среди участников ЭДО. К примеру, файл документа продавца, содержащий первичный документ и счет-фактуру, должен быть подписан лицом, у которого есть полномочия на заверение счетов-фактур, и лицом, ответственным за оформление факта хозяйственной жизни с позиции продавца.

Когда старый формат утратит силу

Приказ ФНС от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155@ перестанет действовать с 01.01.2020, а до тех пор электронные счета-фактуры можно будет составлять как в новом, так и в старом формате. Файлы в старом формате, созданные до 01.01.2020, будут приниматься налоговыми органами до конца 2022 года. С 2023 года переходный период истечет и приемные комплексы ФНС прекратят обрабатывать как счета-фактуры, так и первичные документы в старом формате.

В ближайшее время налоговая служба планирует также обновить формат корректировочного счета-фактуры, который был утвержден Приказом ФНС № ММВ-7-15/189 от 13.04.2016. По-прежнему действуют Приказы № ММВ-7-10/551 и № ММВ-7-10/552 от 30.11.2015 — можно продолжать формировать акты и накладные в этих форматах, налоговая пока не упоминала об их корректировке.


Другие новости

18 июля

В настоящее время проходит несколько серьезных реформ, существенно влияющих на сферу бизнеса вообще и торговли в частности.
Одной из таких реформ является кассовая, о которой мы неоднократно рассказывали ранее. Это, пожалуй, самая обсуждаемая в настоящее время реформа, но при этом далеко не единственная.

17 июля

Налоговая служба может снять кассу с регистрационного учета в одностороннем порядке в двух случаях: если ККТ не отвечает требованиям законодательства, и если истек срок службы фискального накопителя.

17 июля

1 июля стартовала продажа маркированных папирос и сигарет. Следующим в очереди на маркировку стоит обувной рынок, за ним — текстильная, парфюмерная, шинная и другие отрасли. Чтобы приступить к работе с маркированной продукцией, сначала нужно пройти регистрацию в системе «Честный знак». Расскажем, как это сделать удобнее и быстрее.

17 июля

С 1 июля выкладывать молочную, молочную составную и молокосодержащую продукцию в магазине нужно так, чтобы было понятно, какие продукты содержат заменители молочного жира, а какие нет. Об этом говорится в Приказе Роспотребназора от 18.06.2019 № 368.