Вычеты по НДС могут быть неправомерны даже при реальности сделок

25 декабря 2017

Организация заявила вычеты НДС по приобретенным транспортным услугам. В подтверждение права на получение вычетов были представлены все надлежащие документы. В том числе — договоры, акты, счета-фактуры. Реальность услуг была доказана и ИФНС разрешила учесть их стоимость в целях уменьшения налогооблагаемой прибыли. Но тут же в вычетах НДС было отказано, так как ИФНС установила, что контрагенты компании не могли самостоятельно оказать приобретенные услуги.

Спор дошел до Верховного Суда РФ. По результатам рассмотрения вопроса ВС РФ пришел к выводу, что налоговики обоснованно отказали в вычетах, несмотря на реальность оказанных услуг.

Суд обратил внимание на то, что факт реального оказания услуг и их оплаты, а также представление всех надлежащих документов еще не означает, что организация может получить вычет по НДС. Реальность оказанных услуг действительно была документально подтверждена и не оспаривалась налоговиками.

Между тем, у спорных контрагентов наблюдалось отсутствие имущества, транспортных средств и необходимых трудовых ресурсов. Кроме того, фактически транспортные услуги оказывались физическими лицами, которые не имели каких-либо отношений с заявленными контрагентами. То есть, оказать услуги самостоятельно контрагенты не могли.
Довод о том, что ИФНС признала расходы по данным услугам в целях налогообложения прибыли, не может служить бесспорным основанием для получения вычетов по НДС. 

ВЫВОД: Предъявляя к вычету НДС, плательщик должен подтвердить не только факт реального приобретения услуг, но и то, что эти услуги были оказаны непосредственно контрагентами, заявленными в первичных документах. Если плательщик не докажет, что услуги оказывались заявленными контрагентами, он не может претендовать на получение вычета.


Другие новости

24 мая

Команда сервиса учла пожелания пользователей Контур.Маркета, и теперь загрузка прайса из Excel занимает меньше времени. Раньше Маркет импортировал из Excel только названия товаров, их цены и штрихкоды. Теперь в каталоге автоматически сохраняется еще и артикул, группа товара, количество или остаток, единица измерения, ставка НДС, тип чека.

21 мая

По просьбам пользователей команда Контур.Маркета доработала процесс переоценки различных партий товара. Логика расчетов не изменилась, но теперь сервис показывает больше данных для работы с ценами.

16 мая

Малому бизнесу больше вам не придется вести рабочие записи на бумаге. В Контур.Маркете появилась возможность избежать рутины и автоматизировать расписание смен, ведение списка клиентов и персонала, создание заказ-нарядов. Сервис передает данные на кассу и отражает в отчетах, какие товары и услуги лучше продаются, а также какие работники приносят больше выручки.

7 мая

18 апреля состоялась церемония награждения победителей премии «ПРО ЭДО» в Москве. Лучшие проекты автоматизации документооборота были выбраны среди клиентов СКБ Контур.