Вычеты по НДС могут быть неправомерны даже при реальности сделок

25 декабря 2017

Организация заявила вычеты НДС по приобретенным транспортным услугам. В подтверждение права на получение вычетов были представлены все надлежащие документы. В том числе — договоры, акты, счета-фактуры. Реальность услуг была доказана и ИФНС разрешила учесть их стоимость в целях уменьшения налогооблагаемой прибыли. Но тут же в вычетах НДС было отказано, так как ИФНС установила, что контрагенты компании не могли самостоятельно оказать приобретенные услуги.

Спор дошел до Верховного Суда РФ. По результатам рассмотрения вопроса ВС РФ пришел к выводу, что налоговики обоснованно отказали в вычетах, несмотря на реальность оказанных услуг.

Суд обратил внимание на то, что факт реального оказания услуг и их оплаты, а также представление всех надлежащих документов еще не означает, что организация может получить вычет по НДС. Реальность оказанных услуг действительно была документально подтверждена и не оспаривалась налоговиками.

Между тем, у спорных контрагентов наблюдалось отсутствие имущества, транспортных средств и необходимых трудовых ресурсов. Кроме того, фактически транспортные услуги оказывались физическими лицами, которые не имели каких-либо отношений с заявленными контрагентами. То есть, оказать услуги самостоятельно контрагенты не могли.
Довод о том, что ИФНС признала расходы по данным услугам в целях налогообложения прибыли, не может служить бесспорным основанием для получения вычетов по НДС. 

ВЫВОД: Предъявляя к вычету НДС, плательщик должен подтвердить не только факт реального приобретения услуг, но и то, что эти услуги были оказаны непосредственно контрагентами, заявленными в первичных документах. Если плательщик не докажет, что услуги оказывались заявленными контрагентами, он не может претендовать на получение вычета.


Другие новости

11 мая

Раньше пользователям Контур.Маркет Кассы для интеграции с терминалами Сбера надо было подключаться через Bluetooth. Сейчас модуль поддерживает USB. Обновление Маркета поможет кассирам избежать ошибок: сумму не надо вводить вручную на терминале, она автоматически передается с кассы.

11 мая

Использование системы лояльности позволяет лучше узнавать клиентские запросы, поощрять покупательскую активность и стимулировать рост продаж. Рассказываем о наборе инструментов, доступных пользователям Контур.Маркета.

11 мая

В работе кафе, ресторанов и других заведений общепита используются модификаторы — дополнения к блюдам, которые нужно передать на кухню вместе с заказом. Теперь Контур.Маркет позволяет добавлять модификаторы.

11 мая

Клиентам Контур.Маркета, работающим в сфере общепита или розничным продаж, стало проще отслеживать наличие товаров или компонентов для блюд. Они могут вовремя пополнять запасы.