+7 495 465-80-17   ⋅  

Изменения в законодательном регулировании ЭЦП

18 декабря 2019

Ко второму чтению в закон было внесены некоторые существенные поправки. Напомним, что этим законом вводится понятие «облачной» ЭЦП — она будет храниться на удаленном сервере, на который владельцы подписей будут отправлять документы для подписания. Таким образом предполагается повысить удобство использования электронных подписей и снизить риски и проблемы, которые влечет за собой утеря или порча физического носителя, на который записан электронный сертификат.

Самым важным вопросом, который призван решить новый закон, конечно, является обеспечение безопасности при использовании ЭЦП. В последнее время было немало новостей о мошеннических сделках, краже и даже выдаче ЭЦП, оформленных на третьих лиц без их ведома. Это привело к ужесточению требований к удостоверяющим центрам, наделенных правом выдачи сертификатов электронной подписи. Например, размер страховой ответственности УЦ планируется повысить в десять раз, а вот срок сертификации, наоборот, будет сокращен до трех лет (на данный момент аккредитация выдается на 5 лет). Компании, претендующие на статус агента по выдаче ЭЦП должны будут обладать внушительным собственным капиталом — не 7 миллионов рублей, как сейчас, а 500 миллионов и 1 миллиард (это зависит от желаемого статуса УЦ).

Также авторы законопроекта предложили признавать электронные подписи, выданные другими государствами. В поправках, принятых вчера, уточнялось, что признавать иностранные ЭЦП можно будет только на основании международных соглашений, и признание это может быть только взаимным — для исключения ситуаций, когда подписанные таким образом документы будут иметь разную юридическую силу для сторон. Кроме того, законодатели приняли решение отказаться от необходимости для юридических лиц проставлять на документах по две подписи — физического и юридического лица. Это исключение сделано только для руководителей организаций. Если они ставят свою личную ЭЦП, использовать подпись организации необязательно.


Другие новости

2 мая

В Компасе появился Центр выгрузок. Теперь все действия команды с данными видны в одном окне. Кто, когда и что выгружал, сколько лимита осталось, какие сегменты формировали — вся информация под рукой. Новый инструмент поможет контролировать работу, оптимизировать траты, экономить время и находить нужные выгрузки.

2 мая

Партнерами Диадока стали белорусские операторы ЭДО — СТТ «Современные технологии торговли» и ЭДиН «Электронные документы и накладные»

1 мая

Росстат вводит обязательное использование МЧД для сдачи отчетности за филиалы и представительства российских организаций. Для филиалов иностранных организаций это требование пока не действует.

28 апреля

Решения, которые ФНС направляет в ответ на апелляционную жалобу, теперь отображаются на странице документооборота по жалобе.