+7 495 465-80-17   ⋅  

На шаг ближе к цифровому государству

6 декабря 2019

Уже с начала следующего года работодатели должны будут ежемесячно подавать в Пенсионный Фонд сведения об изменениях в трудовом статусе сотрудников. К ним относятся прием на работу, увольнение, изменения должности, квалификации и прочие кадровые действия, которые ранее вносились в бумажную версию трудовой. В отчете нужно будет отражать только сведения обо всех работниках, включая совместителей. В 2020 году его можно сдавать до 15 числа следующего месяца. А уже с начала 2021 года правила планируется ужесточить, и данные нужно будет отправлять в ПФР не позднее следующего рабочего дня.

Также законодатели разработали специальные формы, в которых будет отражена вся история трудовой деятельности работников. По сути, эти формы станут аналогом нынешней трудовой книжки. Получить эти сведения можно через личный кабинет на сайтах Госуслуг и Пенсионного фонда России, а также подав заявление через МФЦ. Работодатель будет обязан выдать сотруднику при увольнении выписку по этой форме в бумажном либо в электронном виде. Электронная выписка должна быть заверена усиленной квалифицированной ЭЦП.

Переход на новый формат будет добровольным. Работодателей обязали до середины 2020 года оповестить всех сотрудников в письменной форме о введении электронных трудовых. До 31 декабря 2020 года сотрудник может написать заявление о том, что он хочет продолжить использовать бумажную трудовую книжку. Если такого заявления не будет, то с 1 января 2021 года работодатель обязан вернуть ее работнику. Единственным исключением станут те, кто откроет свой трудовой стаж в 2021 году — для них будет доступна только электронная трудовая книжка.


Другие новости

19 июля

Когда вы готовите ответ на требование ФНС, часто необходимы одинаковые операции сразу по нескольким документам. Разработчики Экстерна реализовали новую опцию, чтобы упростить эту работу — кнопки массовых действий.

18 июля

Абоненты Экстерна могут получить через сервис электронную доверенность для сдачи отчетности в налоговую инспекцию. Такая доверенность требуется владельцам сертификатов физлица. А еще ее можно оформить вместо бумажной, чтобы отчитываться с сертификатом организации на сотрудника.

13 июля

Пользователям ОФД от Контура доступна услуга удаленной перерегистрации кассы. Она экономит время. Не надо ездить в сервисный центр или останавливать продажи. Напомним, что ККТ необходимо регистрировать повторно, если устройство установлено по новому адресу или истек срок действия ФН.