На шаг ближе к цифровому государству

6 декабря 2019

Уже с начала следующего года работодатели должны будут ежемесячно подавать в Пенсионный Фонд сведения об изменениях в трудовом статусе сотрудников. К ним относятся прием на работу, увольнение, изменения должности, квалификации и прочие кадровые действия, которые ранее вносились в бумажную версию трудовой. В отчете нужно будет отражать только сведения обо всех работниках, включая совместителей. В 2020 году его можно сдавать до 15 числа следующего месяца. А уже с начала 2021 года правила планируется ужесточить, и данные нужно будет отправлять в ПФР не позднее следующего рабочего дня.

Также законодатели разработали специальные формы, в которых будет отражена вся история трудовой деятельности работников. По сути, эти формы станут аналогом нынешней трудовой книжки. Получить эти сведения можно через личный кабинет на сайтах Госуслуг и Пенсионного фонда России, а также подав заявление через МФЦ. Работодатель будет обязан выдать сотруднику при увольнении выписку по этой форме в бумажном либо в электронном виде. Электронная выписка должна быть заверена усиленной квалифицированной ЭЦП.

Переход на новый формат будет добровольным. Работодателей обязали до середины 2020 года оповестить всех сотрудников в письменной форме о введении электронных трудовых. До 31 декабря 2020 года сотрудник может написать заявление о том, что он хочет продолжить использовать бумажную трудовую книжку. Если такого заявления не будет, то с 1 января 2021 года работодатель обязан вернуть ее работнику. Единственным исключением станут те, кто откроет свой трудовой стаж в 2021 году — для них будет доступна только электронная трудовая книжка.


Другие новости

1 апреля

В связи с отменой ЕНВД, ПСН планируют существенно изменить. Минфин опубликовал проект с поправками в главу 26.5 Налогового кодекса «Патентная система налогообложения»

20 марта

Теперь 150 тысяч клиентов «Чат-банка» могут пользоваться онлайн-бухгалтерией от Контура. Индивидуальным предпринимателям стали доступны все отчётные функции Контур.Эльбы.

16 марта

Совместный режим разработан для фирм, где закупками занимается не один сотрудник. Новые функции позволят специалистам подключаться к одной закупке на разных этапах, назначать ответственных и делиться данными прямо в сервисе.

5 марта

Контур.Диадок 2.0 — мобильное приложение для iOS и Android, которое позволяет работать с документами в формате приказа ФНС № 820 и неформализованными документами.