Итак, с начала этого месяца в стране запущен новый этап внедрения систем маркировки обуви. С 1 октября компаниям, уже успевшим пройти регистрацию в качестве участника оборота обувной продукции, Центр развития перспективных технологий предлагает возможность заключить соглашения для подключения к системе цифровой маркировки, получения кодов и доступа к регистратору эмиссии.
С 1 октября DataMatrix-коды на вновь вводимые в оборот товары (неважно, произведенные в России или импортированные в страну) будут платными, и стоить они будут по 50 копеек за одну штуку (цена без учета) НДС. Для осуществления маркировки производители и импортеры согласно заключенным соглашениям получат доступ к персональным устройствам для маркирования товаров.
Однако, маркировать придется не только новые товары. Такая возможность будет и у торговых организаций, у которых на данный момент есть в обороте обувная продукция. ЦРПТ, который непосредственно предоставляет услугу по защите кодов маркировки криптографией, было принято решение предоставлять их для товаров, попадающих в категорию «остатки обувной продукции» бесплатно. Для формирования этих кодов организациям, занимающимся розничной и оптовой торговлей, необходимо получить доступ к единому регистратору эмиссии, который также предоставляется после подписания договора с ЦРПТ. Маркировку остатков можно будет осуществить только до 1 марта 2020 года, когда оборот немаркированной продукции будет запрещен, единственным исключением станут товары, заказанные до 1 марта, но полученные после этой даты.