+7 495 465-80-17   ⋅  

Министерство финансов внесло на рассмотрение законопроект о создании информационной системы прослеживаемости товаров

13 сентября 2019

Еще один эксперимент, затрагивающий товарооборот, касается внедрения системы прослеживаемости товаров. Эта система призвана регулировать ввоз и оборот импортируемой на территорию страны продукции. В настоящее время речь идет о товарах, ввозимых на территорию из стран-участниц ЕАЭС, однако в будущем планируется прослеживать и движение импортных товаров из третьих стран.

Недавно Министерство финансов внесло на рассмотрение законопроект о создании информационной системы, в которую будут вноситься сведения о товарах, подлежащих прослеживаемости, и их обороте.

В этом проекте предлагается присваивать отслеживаемым товарам регистрационный номер партии, который затем необходимо будет включать в документы об отгрузке товаров и бухгалтерские документы. На сами продукты никаких идентификационных знаков наносить не предлагается (в этом отличие данной системы от системы маркировки товаров). Перечень таких товаров должно утверждать Правительство. Действовать эта система будет на территории страны, при вывозе товара за ее пределы отслеживание будет прекращаться. Также оно прекратится при реализации товаров физическим лицам, уничтожении или утилизации товаров. Для информирования государства о наступлении этих событий будет разработана специальная форма отчета, который будет необходимо передавать в налоговый орган раз в квартал.

Предполагается, что использование этой системы станет еще одним шагом к уменьшению объема контрафактной продукции на рынке, а также поможет в борьбе с нелегальным импортом товаров.


Другие новости

21 марта

Теперь после получения корректировочного документа от поставщика в Маркете вы можете внести изменения прямо в опубликованную товароучетную накладную, принятую из Диадока. Новая возможность позволяет в несколько кликов удалить или добавить любую позицию, а также перевыбрать сопоставленный товар из каталога. Для этого больше не нужно создавать дополнительные документы. 

Доступно клиентам розницы и общепита на тарифах с товароучетом: «Оптимальный» или «Премиум».

21 марта

Обмен электронными документами стал удобнее. Теперь вы можете отправлять файлы контрагентам в системы разных операторов ЭДО благодаря технологии роуминга. Для этого в настройках нужно выбрать «ящик», в который контрагент будет получать документы. 

17 марта

Контур.Архив — бесплатная программа для пользователей Экстерна, которая создает архив отчетности на компьютере. Контур.Архив теперь показывает вид и номер корректировки у отчетов ФНС, ФСС и ПФР.

16 марта

В Бухгалтерии появилось открытое API: теперь вы можете настроить обмен данными между учетным сервисом и другими программами, которые применяете в работе. Читайте в новости, какие возможности есть в первой версии API и как ее подключить.