Обязательная маркировка товаров: что ждет бизнес в ближайшее время

18 июля 2019

Ещё одно важное нововведение связано с обязательной маркировкой продукции. В этом году маркировка уже стала обязательной для табачной продукции (с марта 2019 года) и для обуви (с 1 июля 2019 года).

Но это только первый этап, уже с 1 декабря этого года список подлежащей обязательной маркировке продукции существенно расширится. Так, производителям будет необходимо маркировать следующие товары: парфюмерию, автомобильные шины и покрышки, постельное белье, различную одежду (например, изготовленную из натуральной кожи), фотокамеры и фотовспышки.

На полный переход на маркированную продукцию законодатели дают некоторое время, которое позволит производителям полностью завершить все мероприятия, необходимые для работы в новом формате. Так, например, продажа и производство обуви, не имеющей на себе маркировки, будет запрещена с февраля 2020 года.

Конечно, это время нужно и продавцам такой продукции, ведь и им придется приспосабливаться к новым условиям: при продаже товаров, подлежащих обязательной маркировке, необходимо сканировать DataMatrix-код, нанесенный на упаковку, а затем переносить этот код на кассовый чек, чтобы покупатель имел возможность проверить оригинальность купленного товара. Для получения доступа к государственной информационной системе, хранящей эти коды, и производителям, и продавцам будет нужна электронная цифровая подпись. Также необходимо будет установить кассовую программу и программу учета товаров, поддерживающих распознавание и учет DataMatrix-кодов и подлежащих маркировке товаров.


Другие новости

11 мая

Раньше пользователям Контур.Маркет Кассы для интеграции с терминалами Сбера надо было подключаться через Bluetooth. Сейчас модуль поддерживает USB. Обновление Маркета поможет кассирам избежать ошибок: сумму не надо вводить вручную на терминале, она автоматически передается с кассы.

11 мая

Использование системы лояльности позволяет лучше узнавать клиентские запросы, поощрять покупательскую активность и стимулировать рост продаж. Рассказываем о наборе инструментов, доступных пользователям Контур.Маркета.

11 мая

В работе кафе, ресторанов и других заведений общепита используются модификаторы — дополнения к блюдам, которые нужно передать на кухню вместе с заказом. Теперь Контур.Маркет позволяет добавлять модификаторы.

11 мая

Клиентам Контур.Маркета, работающим в сфере общепита или розничным продаж, стало проще отслеживать наличие товаров или компонентов для блюд. Они могут вовремя пополнять запасы.