Обязательная маркировка товаров: что ждет бизнес в ближайшее время

18 июля 2019

Ещё одно важное нововведение связано с обязательной маркировкой продукции. В этом году маркировка уже стала обязательной для табачной продукции (с марта 2019 года) и для обуви (с 1 июля 2019 года).

Но это только первый этап, уже с 1 декабря этого года список подлежащей обязательной маркировке продукции существенно расширится. Так, производителям будет необходимо маркировать следующие товары: парфюмерию, автомобильные шины и покрышки, постельное белье, различную одежду (например, изготовленную из натуральной кожи), фотокамеры и фотовспышки.

На полный переход на маркированную продукцию законодатели дают некоторое время, которое позволит производителям полностью завершить все мероприятия, необходимые для работы в новом формате. Так, например, продажа и производство обуви, не имеющей на себе маркировки, будет запрещена с февраля 2020 года.

Конечно, это время нужно и продавцам такой продукции, ведь и им придется приспосабливаться к новым условиям: при продаже товаров, подлежащих обязательной маркировке, необходимо сканировать DataMatrix-код, нанесенный на упаковку, а затем переносить этот код на кассовый чек, чтобы покупатель имел возможность проверить оригинальность купленного товара. Для получения доступа к государственной информационной системе, хранящей эти коды, и производителям, и продавцам будет нужна электронная цифровая подпись. Также необходимо будет установить кассовую программу и программу учета товаров, поддерживающих распознавание и учет DataMatrix-кодов и подлежащих маркировке товаров.


Другие новости

10 февраля

Роуминговая связь между операторами электронного документооборота значительно упрощает работу пользователей в системах ЭДО.

10 февраля

Риски сотрудничества с неблагонадежными контрагентами во время пандемии увеличиваются. Но ручная проверка тысяч клиентов и поставщиков требует времени и ресурсов специалистов. Эффективно справиться с этой задачей позволяет приложение «Отчет из Контур.Фокус. Проверка контрагентов».

10 февраля

Эксперты по 54-ФЗ подготовили календарь на год. Читайте в статье о том, какие события уже случились и к каким готовиться.

9 февраля

Центр Развития Перспективных Технологий передал в Минпромторг дорожную карту, разработанную для проекта маркировки бутилированной воды.